10:27 

Отчёт о Будапеште. Часть 2: Время встреч (27.04 – 28.04)

Irina
Поэты ходят пятками по лезвию ножа, и режут вкровь свои босые души (с) Высоцкий
В этой части речь пойдёт о первых двух днях МК, наполненных встречами – с людьми, с городом. Но для начала

Немного статистики
Всего на МК присутствовало 110 человек. В том числе – один преподаватель (Eric Finley), 5 музыкантов (пианист Andrew Lyon, трое музыкантов из группы David Cunningham, один волынщик).
На Мк было представлено 13 стран (если считать Шотландию отдельно от Англии – как это было сделано): Венгрия (37 человек), Англия (17), Австрия (10), Германия (10), Швейцария (10), Франция (9), Шотландия (9), Кипр (2), Италия (2), Бельгия (1), Нидерланды (1), Словакия (1) и Украина (1 – угадайте кто ;) )
За 4 дня станцовано более 70 танцев
В организации мероприятия активное участие принимали 22 члена Будапештской группы SCD и её человека три им помогали из-за границы (а в сколькиром мы пытались организовать наш МК? А сколько из нас реально работали? То-то же).
Ну и хватит цифр

Welcome Dancing
Итак, мы с Клари и Томи пересекли Дунай и оказались в Буде, в гостинице Бара, где и проходил МК. Каждого иностранного участника ожидало два сюрприза: во-первых, именной конверт с бейджем, расписанием, буклетом всех танцев на все балы, списком участников и картой Будапешта, во-вторых, - футболка с эмблемой школы и мероприятия :) Очень приятно получить такую!
Вообще, организаторы очень постарались. Но это – только начало. Потом начали съезжаться люди – и началось самое интересное! Сколько приятных сюрпризов – и для скольких я стала приятным сюрпризом. Как приятно было увидеть людей из моей любимой Лозаннской группы (хотя наиболее близкие мне люди не смогли приехать, но я это знала заранее), и других танцоров из Швейцарии, знакомых по вечеринке Бернса, и МК в Лионе, и товарищей по Сэнт-Эндрюс! И многие помнили меня и тоже были рады встречи :) Помимо прочего познакомилась с новой звездой Лозаннской группы – Матьясом (он пришёл уже после моего отъезда и о нём я слышала от Эндрю и Дэвида). Угадайте, кто он по специальности? Ага, физик! Аспирант. Думаю, излишне говорить, что он высок, блондинист и в очках? ;) Ну, это так, тем, кто поймёт.
А ещё со многими замечательными людьми я познакомилась уже там. И многие знали по паре слов на русском языке. Вообще, шиком считалось благодарить партнёра за танец на его родном языке. А особым шиком – когда рассчитывая пары в сетах каждому называешь его номер на его родном языке (всего-то надо было научиться считать до четырёх).

«Любите, девочки, простых романтиков» или размышления о том, как полезно иногда вестись на красивые глазки
Ещё после московского бала я уже писала о том, как восхитительно – танцевать. Как я люблю скоттиш – и за что. Как это волшебно, когда собирается сто человек из 13 стран и многие видят друг друга впервые, и МС произносит волшебную формулу (set-cast off аминь), и Дэвид подаёт знак своим музыкантам, и всё приходит в движение! И зал наполняется удивительной гармонией звуков и движений, и мир становится прекрасней и волшебней, и всё разрывается от излучаемого позитива. Наверное, в такие моменты к удивлению врача в какой-то далёкой стране в больнице неизлечимый больной вдруг встаёт с койки, или летящая в грудь солдату пуля проскакивает мимо, или поссорившиеся влюблённые вдруг понимают, что это всё мелочи – и бросаются навстречу друг другу. Но это всё далеко, и об этом всём мы не думает в этот момент – мы творим своё волшебство, мы производим дистиллированное счастье наивысшей пробы (между прочим – экологически чистое и безотходное производство).
В одном из перерывов между танцами я вдруг подумала, что ведь всего этого у меня могло бы и не быть. Если бы однажды дождливым вечером в понедельник я не повелась на красивые глазки. Я до сих пор помню, как вошла, опоздав, в зал – вся промокшая – а они танцевали Earl of Errol, и как наши глаза встретились и я поняла – что останусь. Спустя пару месяцев оказалось, что кроме красивых глазок там ничего и не было, и мы расстались с тем парнем, но танцы остались – наверное, навечно. Наверное, любовь к танцам – выше любви к мужчине.
Так что влюбляйтесь, девушки, введитесь на красивые глаза и обворожительнее улыбки. И пускай, пускай их обладатели потом оказываются вас не достойны – зато вы откроете новые волшебные миры. Но только помните замечательные слова Сюткина – не стоит дарить свою любовь домашним мальчикам, не способным привнести в вашу жизнь ничего нового!

Бывает ли утро добрым?
Есть версия – что нет. А по-моему – да. Даже если ложишься за полночь и просыпаешься в восемь с гудящими после вчерашнего ногами (не головой!) и через весь город едешь на занятия по танцам. Потому что едешь через солнечно-весенний Будапешт, и потому что едешь на танцы! И потому что знаешь: это только начало. Так что утро было очень добрым.
В отличии от Эрика, который как следует гонял нас с отработкой шагов, снова и снова, а потом – с новыми мудрёными танцами. И это тоже было замечательно! Я более полугода не была ученицей, только преподавала – а это так полезно и важно учиться у более опытных и мудрых. Всё-таки группы, преподаватели которых учатся только по книгам и видяшкам – это печально и безнадёжно.

“Europe’s Second Best Everything”
А потом у нас была автобусная экскурсия по городу с профессиональным гидом по имени Валент. Из его слов следует, что в Будапеште всё второе в Европе: второе самое старое, второе самое больше, второе самое красивое. Хотя частенько мне хотелось вступить в спор, что не второе, а третье, потому что второе находится в Украине ;) А ещё он рассказывал об истории Венгрии и чуть ли не гордился тем, что за последние 5 столетий Венгрия не выиграла ни одной войны (чуть не извинялся за выигранные отельные бои). Но тут уж лучше смотреть, чем читать, так что следующим ходом пойдут фотки. А пока – просто верьте на слово.

It’s Just For Fun + Joie de Vivre = Радость жизни по приколу
Всё таки насколько классные и точные названия у многих танцев! Ведь так всё и было - Just For Fun, и всё вместе было Joie de Vivre, хотя под конец все мы и были немножко как Sleepy Maggie.
Это я уже про бал. Который начинался с волынки и красивого выхода всех нас таких красивых и вечерних (фотки будут!) И в перерыве был ужин под выступление венгерских музыкантов. Они играли как шотландскую музыку, так и свою родную на венгерских аналогах волынки. Очень впечатляет.
И снова – танцы, танцы, танцы. Половой баланс был почти идеален. За всё время танцевала с барышнями всего несколько раз (да и то, потому что мне хотелось потанцевать с этим человеком, ведь многие из них мои друзья). Закончили мы, вестимо, за полночь. И как обычно, по всем законам подлости, именно на последнем танце просыпается второе дыхание. Но завтра – снова рано вставать. Жольт с Матильдой подбросили нас до дому и мы, немного ещё побеседовав, легли спать. Точнее – это я легла спать, а Томи и Клари ещё продолжали готовить программу на завтра, ведь завтра им предстояло… Впрочем, об этом – завтра ;)

To be continued

@темы: Путешествия, шотландские танцы, Будапешт

URL
   

Заметки путешественика

главная