В названии этой части – строки из замечательной песенки, которую мы пели в последнюю ночь (солировал Эрик Финли). На самом деле песенка подходит ко всему МК, потому что we were happy, and we knew it, and we really wanted to show it and share it and so we did. Но именно в эти два дня всё хорошее достигло апогея: с одной стороны все уже совсем сдружились и сроднились (а ноги уже смирились с тем, что к их боли никто не прислушивается, обиделись, и перестали болеть), с другой – ещё не пришло осознание того, что всё скоро кончится.
Нам казалось, что так было вечно, и вечно будет так, мы были в ином времени и мире, где всегда весна, гармония, танцы. Работы, дипломы проблемы – казались далёким сном. Увы, увы… Однако я забегаю наперёд.
Коротко про утро Коротко про утро
Думаю, нет смысла ещё возвращаться к самим танцклассам (желающие могут найти список выученных танцев на сайте Будапештской группы, а ещё больше желающие – познакомиться с ними на занятиях). Потому этот момент (длиною не в один час) я опущу. Как и то, сколько сил и времени заняла покупка обратных билетов, хотя это было даже забавно: необходимо было бегать от одного окошка к другому (расположены они в разных концах вокзала) в определённом порядке, и в каждом могли дать лишь часть информации и при условии, что ты уже был в другом окошке и всё только на венгерском (огромное спасибо Клари за помощь).
Детский сад форевер! Детский сад форевер!
Мы дружно погрузились в автобус и направились на остров Маргарет – излюбленное место для велосипедистов, роллеров, влюблённых, детишек, бабушек и вообще всех. Предполагалось, что поедем двумя партиями – вначале более молодые и энергичные, желавшие погулять по острову, через час – более уставшие. Но так вышло, что поехали таки одним автобусом и гуляли по сокращённой программе. Клари показывала дорогу (а ей её показывала Анито, которая лучше знала остров, но хуже говорила по-английски). Я шла с ней в голове колоны, и потому могла расспрашивать о том, где же мы проходим и что видим (а там были и древние руины, и красивые поляны, и множество статуй, и даже маленький зоопарк). А вот оглядываясь, я могла любоваться воистину восхитительным зрелищем: вся наша толпа растянулась змейкой и следует за нами по узкой тропинке, ничего не понимая и глядя по сторонам и громко галдя – ну точно детский сад на прогулке
Dancing in the rain Dancing in the rain
Само собой, гуляли мы не просто так. У нас была Цель. А именно – атлетический центр, на футбольном поле которого нас ожидали… не поверите! Танцы. Босиком и по траве – в лучших традициях нашего Исторического ))) С каким блаженством мы сбрасывали обувь, подставляя измученные стопы живой земле и мягкому клеверу А тем временем музыканты подключали аппаратуру, а организаторы ставили им зонты, а всем остальным раздавали водичку и печенье. Начали всё с венгерских танцев (за что огромное спасибо Эстер и Зотьё). Оказалось это очень похоже на многие другие средневековые народные танцы, и как всегда – весело. Особенно тот танец, где надо было кричать по-венгерски. И всё – под зажигательную музыку.
А потом перешли к родным шотландским. И что бы вы думали? Стоило нам разойтись как следует на Mairry’s Wedding, как сгустились тучи и начался дождь! Думаете, кого-то это остановило? Отнюдь! Музыканты были под зонтами, а танцоры просто не сдаются. И мы смеялись и плясали под дождём и это было чудесно. Как всегда, когда танцуешь под дождём. И были вальсы и кейли, и был рил 51 дивизии с хай-катами вместо падебасков (нам просто срывало крышу). И всё это – под волынку в сопровождении восхитительной группы Дэвида Каненхема! (хотя, забегая на перёд, скажу, что мне тут трудно быть объективной)
Потом Габор (главный организатор) извинялся за погоду. Что, мол, договорились о типичной венгерской погоде для венгерских танцев и типично шотландской для шотландских. И, что типично для шотландской погоды, дождь вскоре прекратился, и снова выглянуло солнце. И мы продолжали танцевать.
На прекрасном уже не-голубом Дунае или отчего гармонь поёт На прекрасном уже не-голубом Дунае или отчего гармонь поёт
Солнце скатилось за холмы Буды, и мы направились к причалу, где сели на кораблик и отправились по Дунаю. При входе всем давали номерки для бесплатной лотереи и бокал шампанского. А потом накормили ужином и Клари, Агнеш и Дэвид (не музыкант, другой – англичанин, живущий в Будапеште) стали проводить экскурсию, а мы – фотографировать ночную красоту. А потом устроили лотерею, где разыгрывали венгерские вкусности. Главным призом была бутылка восхитительного венгерского токая, доставшаяся японке из Эдинбурга Ацуко. Но наибольший ажиотаж вызвала не она, а выигранная Джимом Куком из Лондона (очень яркий и известный тип) палка венгерской салями. С ней потом было ещё много шуток связано. Особенно со стороны Эрика Финли – наверное, завидовал.
А вечер тёк своим чередом. Все пребывали в чудесном благодушии, расположившись кто под крышей, кто на носу, кто на корме. К тому времени все наши маленькие романтичные истории подостигали своих маленьких хэппи эндов. Красавчик Матьяс наконец-то выбрал одну из французских сестричек (тем более, что вторая уехала), к угрюмому немцу Фалькону приехала его немка и он перестал быть угрюмым. А со мной наконец-то решился познакомиться молодой аккордионист Нейл. Он мне давно приглянулся, да и с меня глаз не спускал, как оказалось. Только вот танцорам меж собой общаться проще – в танцах, а музыканты по ту сторону пюпитра. Мы стояли на корме, любуясь неописуемой красотой ночного Будапешта, отражением огней в Дунае, и он поил меня вкусным венгерским вином (самым вкусным вином, какое мне доводилось пробовать – включая французские и итальянские вина), и беседовали о танцах, о музыке, о Будапеште и Шотландии и Сэнт-Эендрю. Он говорил с ужасающим шотландским акцентом и я понимала с огромным трудом, но это было уже и не важно. Просто всё было прекрасно.
Велосипед! Велосипед! (с) анекдот Велосипед! Велосипед! (с) анекдот
На следующее утро снова было занятие (ноги после травки снова были готовы на всё). А потом – свободное время до вечера. Мы решили посвятить его прогулке по городу. Но в этот раз мы решили поехать не на автобусе, а на велосипедах! В Будапеште очень много людей именно так и передвигается, и сами Томи с Кларой на работу ездят на них. И у них был запасной велосипед, который предложили мне. Деталь нужно делать из стали, но можно и деревянную (это из старой байки про студента и курсовую). В смысле, маякните, читает ли кто-то это всё? А то я всё пишу-пишу, а может никто и не читает. А теперь возвращаемся к нашим велосипедам.
На самом деле, я ужасно боюсь ездить по городу. Там машины (и все хотят на меня наехать), там дети и пешеходы (мечтающие броситься мне под колёса), там светофоры и перекрёстки. Но всё оказалось не так страшно! За каких-то полчаса мы доехали до центра (проехав через городской парк и миновав Площадь Героев). Там появились даже велосипедные дорожки и стало вовсе здорово. Когда мы доехали до дома мамы Томи (чтобы оставить там велосипеды до завтра и дальше идти пешком), аж жаль стало, что доехали. Зато оттуда было рукой подать до базилики Святого Стефана (покровителя Венгрии, ещё крестителя и основателя королевства).
Спрашивайте – и ответят вам Спрашивайте – и ответят вам
А потом мы перешли Дунай по Цепному мосту и оказались в районе Замка. У нас оставалось часа два чтобы сходить в церковь Матьяша (на самом деле она называется церковью Богородицы, но об этом никто не знает, все именуют именем любимого короля, дважды в ней венчавшегося) и добраться до гостиницы Бара к началу Farewell Dancing. Но там шла служба, и должна была закончиться она всего за час до начала прощальных танцев. Мы поговорили с молодым привратником, расспрашивая как лучше туда добраться, и он по секрету открыл нам, что на самом деле служба закончится минут на 15 раньше, и мы можем зайти, пока нет других туристов.
Церковь Матьяша меня впечатлила куда больше базилики Стефана. Она вся казалась такой древней, и в то же время её внутренняя роспись очень походила на наши славянские фрески. Я спросила у привратника, когда церковь была основана (Клари была не в курсе), а тот так обрадовался интересу туристов (нас), что устроил целую экскурсию, рассказав множество интересно и про саму церковь, и про историю Венгрии.
Farewell Dancing Farewell Dancing
Ну что тут сказать? Это были самые весёлые и самые грустные танцы одновременно. С одной стороны, мы уже во всё въехали как следует, и все стали друг другу родными, с другой – эта дурацкая приставка «Farewell». Но ситуацию спасала обещанная после танцев вечеринка и Джим Кук, который в этот раз был МС. В отличии от Эрика и Питера Кларка, бывших МС на предыдущих вечерах, он все танцы танцевал. Потому каждый раз после рикапа он спрашивал «А где моя партнёрша» и заявлял, что добежит до неё за столько-то секунд. А все начинали считать (и считать быстро) и смеяться. И периодически раздавался возглас (обычно – от Эрика) «Show your sausage» и тогда Джим размахивал трофейной салями. Мы все решили, что есть её нельзя – а надо сохранить на память потомкам и каждый раз привозить на МК.
И мы очень здорово общались со всеми, и отлично танцевали, и это было ещё лучше, чем всегда.
А ещё венгры придумали классную штуку: они сбросили все фотки, сделанные за эти пару дней, на ноут и поставили в углу сцены, запустив слайд-шоу. И каждый раз в перерыве между танцами там собиралась большая толпа – им было интересно смотреть, и на них тоже было смотреть интересно.
А ещё в перерыве случилась какая-то лажа с электрикой и Дэвиду пришлось пересесть с аккордеона за рояль. И вышло даже лучше! Потом шутили, что эти неполадки тоже были запланированы, чтобы дать музыкантам лишний раз показать свои таланты. Аж уж как мой Нейл на аккордеоне зажигал!
Ну и завершилось всё, вестимом, всеобщим исполнением For Auld Lang Sync (к своему стыду, за всё это время я так и не удосужилась выучить слова, но это мелочи). А потом – немножко дуплежа (как же без этого?) и – вечеринка!
Молли Малоун давай!!! Молли Малоун давай!!!
Ну что за вечеринка без Молли Малоун? Ну что за прощание – без вечеринки?
Ну, поначалу всё было как-то вяло. Душа просила чего-то такого эдакого. Не хватало музыки и музыкантов. Но тут вошли музыканты (все трое) и опустили на стол два больших пакета. Угадайте с чем? Среди всего прочего вкусного и весёлого там была бутылка венгерского крепкого ликёра «Уник» - и он сделал своё дело (впрочем, уже появление музыкантов было сигналом к началу веселья). И понеслось!
Было много-много отличных песен, Эрик оказался не только суперским учителем, но и отличным певцом. И была венгерская песенка, которую мы пытались выучить, и французские песни. И было много приколов про колбасу Джима (Джим был не против) и много пошлых и не очень анекдотов (признаюсь, не все поняла, и, возможно, это к лучшему). Самое прикольное в анекдотах было то, что вначале смеялись англоговорящие (или хотя бы неплохо понимающие), потом переводили венграм и немцам – и тогда смеялись уже они. Последним переводили французам.
Но наиболее приятным и радостным для меня стал момент, когда Эрик затянул «Молли Малоун» - и как всегда от неё сорвало крышу всему, кроме отеля. Я (опять же к моему стыду) опять же не знала слов оригинала (или почти не знала), потому исполняла русскую версию от Бэлфаста – но это никому не мешало, включая и меня. А потом был Drunken Sailor (только моряка вначале заменили на пианиста, а потом – на учителя). А потом была куча анекдотов про слепого пианиста и глухого барабанщика (барабанщик не остался в долгу). Словом – праздник удался.
Жаль только, мне надо было уходить часа в три – когда собрались Габор с Андреа, обещавшие подвезти меня к Клари и Томи, уехавшим ранее. Зато чего стоило прощание с пьяным Фальконом! Куда и подделась его угрюмость? Он обнимался и целовал всех, включая Матьяса (лишь посетовал на его бороду). И вообще был просто прелесть )))
To Be Continued