ну вот я его и родила. Длинноват, но как иначе?
С уверенностью могу сказать, что первое выездное мероприятие обновлённого «Лугнасада» прошло успешно. За что огромное спасибо моим ребятам.
Началось всё, разумеется, заранее: подготовка прикидов и программы, решение орг.вопросов, ужастики о нечеловеческих бытовых условиях, страх перед морозами и настойчивая мысль «А может не надо?»
День №0. Пролог
читать дальшеВыезжали мы 26 декабря, в день рождения самого лучшего в мире Плохого Фавна Евгения, замечательного друга и партнёра. На следующий день после национального шотландского праздника – дня рождения Роберта Бернса. По этому поводу решили с девушками подготовить нашим ребятам сюрприз: напечь шотландских шортбредов и джинджербрэдов по скачанным из инета рецептам.
Наш сюрприз удался. Мы подарили Евгению красный фавновский шарф, 2 банки сардин и кучу воздушных шариков, которые потом украшали наш закуток до самого конца фестиваля. Поскольку на Чугунке намечался сухой закон, решили наверстать по дороге. Вышло очень мило и душевно. Как и вся поездка впоследствии.
День №1. Завязка
читать дальшеНа вокзале в Харькове нас встречала Хельга (она приехала на день раньше). После небольшого количества дуплежа мы нормально добрались до места назначения. К счастью, тогда потеплело уже до –10, потому даже вид пту, где всё происходило, нас не очень напугал. А ещё нам очень повезло: мы поселились не в спортзале (являвшем картину трагедии человеческой жизни – лагерь беженцев), а на лестничной площадке, где было относительно тепло, относительно уютно и относительно тихо. Ребята отгородили наш закуток лавочкой, на которой впоследствии любили собираться менестрели и просто гости.
Далее – встречи со старыми знакомыми, ещё немного дуплежа, открытие (выступление Алины Владимировны + эпохальная речь директора пту: «Добро пожаловать на конкурс исторической песни и пляски»), утряска орг.вопросов по выступлению и сборный концерт. На концерте мы с первого аккорда влюбились сразу в двух бардов – Феликса и Солнышка. К сожалению, помимо них там выступали и некоторые менее гениальные менестрели. Над двумя из них мы потом стебались до конца фестиваля – «кукки-боем» (за песенку «Сижу на ботанике – кушаю пряники») и каким-то Мурманским чудом с песнями-наборами несвязанных слов, манерами звезды и считающего, по-видимому, что в пении главное – громкость. Ещё поразил один звездный мальчик (имени которого так и не узнала), сидевший всё время на сцене, подпевавший где надо и где не надо, и по повадкам похожий на фронтмэна мальчуковой группы – мечту и секс-бомбу девочек-тинейджеров. Тоже очень посмешил. А я потом отыгрывала его фанатку
Тогда же от Пионера узнала о конкурсе поэзии и написала туда свой стих «Повзрослевшие дети». Чисто так, ни на что не рассчитывая.
А вечером к нам пришла петь Потаня и милая девушка Нйинни (сорри, если неправильно написала имя) из Воронежа, покорившая песней Солнышка «Но она ещё мала для семейной жизни» - гимном плохих фавнов. Был небольшой скандальчик (мааааааленький), но поскольку желание скандалить никто не поддержал, всё закончилось благополучно, так что об этом и писать не буду.
День №2. Кульминация
читать дальшеДо нас таки дошло, что сегодня нам выступать. У многих начался мандраж, особенно у Галки и Вяза, для которых это был дебют. С утра приехал Тимофей, а вот отсутствие Двалина и слух от Гаури о том, что у него только в 12 приходит поезд (а у нас выступление в 14) заставил поволноваться, но всё обошлось – в 12 он уже приехал на место. Решили в коем веке прорепетировать. Долго дуплили и искали «укромное местечко». Найти его, ясное дело, не удалось. Репетировали под менестрельник в Тёмном закутке. По большей части стебались и дурачились, но вокруг собралась толпа зрителей с фотоаппаратами, а настроение и боевой дух поднялись. До того самого момента, когда надо было идти за кулисы.
Я долго объясняла Шлёме (звукооператору) в каком порядке пускать треки, когда делать паузы, чтобы я могла лапшать про шотландские танцы. Вот заканчивают предшествующие нам менестрели, я выхожу на сцену, чего-то гружу на тему «Ансамбль кельтского танца «Лугнасад» рад вас приветствовать… бла-бла». Объявляю Highland Fling, выходят Кторвен и Тимофей, мы встаём в ряд, улыбаемся, Шлёма жмёт на кнопку… И звучит совсем не тот трек!!!! Отхожу к нему, ищем нужный. Поскольку пустить звук в наушники нельзя, всё идёт через динамики. В конце концов, находим нужную запись. Но к тому времени всем уже сорвало крышу: «Залажали!» И мы таки залажали. Тимофей умудрился залажать уже первый степ, я перепутала роки с то-хиллом. А музыка закончилась уже после 4 степа. Кланяемся.
Я извиняюсь за технические неполадки и лапшаю что-то про нашего замёрзшего в пути волынщика и о том, как классно звучит волынка в живую. Объявляю следующий танец – кантри связка на три пары (Duke of Perth + Piper + Weddensburn Reel + My Mothers's coming - не танцуем я и Двалин). Ребята налажали, но не растерялись. На волынщике Евгений с Кторвен чудом опередили музыку на 4 такта, а остальные начали следующую проходку с начала фразы – итого опережение на 8 тактов. Дотанцевали – а музыка грает. Выручил Тимофей – взял всех за руки и вывел на поклон. Поклон, правда, вышел в лучших традициях «самого слАжанного коллектива».
Тут я вспоминаю, что сабли для сворд дэнса (который мне сейчас танцевать) я в спешке забыла на подоконнике. Танец быстро отменяем. Отправляю Кторвен искать музыку на Highland straspey(танцевали его наши 4 парня), а сама тем временем развлекаю зрителей рассказами о Шотландии и шотландских танцах, с наглой рожей кидаю пальцы и приглашаю на мастер-класс. Ребята танцуют, зрители хлопают. Несколько раз выпадают из музыки, но каждый раз умудряются опять в неё попасть. В результате музыка заканчивается на 8 тактов раньше положенного. Опять же почти не растерялись и сразу поклонились.
Sherperd's Croock танцевали на удивление хорошо и успешно. Только раз Хельга забыла про хантли. Остаётся финальный мега-танец на 4 пары (Capitan White + Kiss for Nothing + Ladies' Fancy + Mr Watson's Favorite). Была парочка порываний не в ту сторону, но в целом всё прошло хорошо, с музыкой на этот раз не было никаких проблем. Только вот сцена была несколько меньше ожидаемого, в результате длинные проходки не помещались. Но тут Вяз и Галина на практике убедились в действенности простого правила «Не знаешь, что делать – делай падебаски».
Оттанцевали. Ушли за кулисы. В состоянии полного транса и ужаса, думая что надо быстро уезжать с фестиваля и никогда больше не появляться. Но следующих выступающих не объявляют, зрители не расходятся и ждут ещё чего-то. Кто-то из наших в шутку бросает «Йерни, объяви ещё раз про наш танц-класс, чтоб уж точно никто не пришёл». Что я и делаю, вежливо намекая, что мы дотанцевали. Уходим в свой закуток и нам рвёт крышу. Мы напиваемся «соком», «чаем» и «газировкой» (именно в этом порядке). Хельга со своей долей уходит куда-то. Двалин оправляется на танц-класс к Пухе. А оставшиеся на практике убеждаются, что ничто так не сближает людей, как проваленное выступление. Мы мочим кучи приколов, продолжаем «чайную церемонию» и вспоминаем, что в Тёмном закутке сейчас будет концерт Феликса. Не смотря на шутки о необходимости одеть цивил и притвориться, что это были не мы, прикид никто не снимает. Приходим первыми, как истинные фанаты. В закутке холодно. У нас на всех два плаща. В мой (точнее братов) укутываемся мы с Евгением, Кторвен делится своим с Галюней, Вязом и Тимофеем. Вот такие два свяртка укладываются на ступеньки под самой сценой, коментируют и смеются. Нам удаётся решить извечную буддисткую задачу про хлопок одной ладонью – одна моя ладонь отлично хлопает об одну ладонь Евгения. А комбинация из 4 ладоней под плащом Кторвен – это вообще венец творения. К тому времени мы уже практически рады, что так всё залажали. Пожалуй, для меня это был самый душевный момент фестиваля. Правда, концерт закончился. Евгений уехал в Москву (по учёбе), а нам предстояло дать танц-класс. Не хотелось жутко. Ломало. Мы были уверенны, что никто не придёт… Но люди пришли, а мк превзошел все ожидания! Каким-то непонятным образом нам удалось ожить и загореться – и зажечь пришедших. Это был полный успех, перекрывший неуспех выступления на сцене.
На этом наша миссия была окончена. Можно было отдыхать. Оставались концерты, неофициальные менестрельники, принесённый гонцами новый «чайный» запас и Общий концерт с награждениями и поздравлениями. Очень посмешил и порадовал скетч о фестивале в стиле «В мире животных» о толкинистусах-сухозаконусах. Даже удивительно, что всего за пару дней набралось столько фирменных шуток. На закрытии должны были награждать победителей всех конкурсов фестиваля. На поэтическом конкурсе выдали 4 грамоты – в номинации «хокку», «Казус» («самое идиотское стихотворение»), «Лучший поэт Чугункона» (взрослая профессиональная поэтесса, проводившая конкурс менестрелей) и «Приз симпатий жюри» - последняя досталась мне. Было очень неожиданно и необычайно приятно. Мои ребята были ещё в бОльшем шоке – они и не знали, что я пишу стихи. Но самым большим шоком для всех стали победители конкурса менестрелей – ими стал именно куки-бой, над которым мы только стебались. А тот мурманский кошмарик получил гостевой приз. Понять почему так не мог никто из знакомых мне участников. Кторвен чуть не плакала. А потом мы поняли, что мы сами можем идти на этот конкурс – мы поём и сочиняем лучше. В подтверждение этого до вечера (читай – вечеринки) общались только пением-экспромтом на бытовые темы. Так родилась «Опера о паштете», которой никогда не суждено быть повторённой
Вечером у нас уже традиционно собираются гости, поёт Солнышко и другие хорошие люди. Совесть приносит 2 бутылки замечательного крымского «чая», всё идет в лучших традициях игры/фестиваля/похода. Вдруг Тимофей начинает прощаться и собираться – оказывается, уже 5 утра (у него поезд на 7 был). Как-то так сразу и внезапно. Ну, спать мы, кажется, завалились уже к шести…
День №3 Развязка
читать дальшеКак-то тяжко и мутно было вставать. Ещё тяжелее – раздупляться. С одной стороны понимаешь, что надо собрать вещи, приводить себя в порядок, уезжать, прощаться. С другой – как же ломает. Так мы и провтыкали на карематах до 11 часов (Совесть подскочил ещё в 8, я немного позже, к 9 проснулись уже все). Притом, что шуметь-уезжать люди начали уже тогда, когда мы только спать ложились.
На удивление оперативно собрались – как раз к началу Закрытия. Небольшие речи от А.В. и директора пту (как всегда блестал), мега речь Зелёного (он вроде как извинился, чем поверг в шок крымчан), по песне от менестреля. Петрик спел 2 песни, потому что он Петрик, ему можно. Потом вышел «победитель». Чего-то спел. Потом спел ещё не смотря на протесты публики. Мурманская звезда, к счастью, охрипла, потому на сцену вышел ненадолго – только потрепаться. Зато Феликс спел про чукчу, что радует.
На этом фестиваль и закончился. Началась дорога. Как всегда, когда едешь с игры – усталость мешается с грустью, опустошённость – с радостью и гордостью, мечта о дУше – с мечтой о следующих фестивалях и играх. На вокзале встретили ещё кучу народу, втыкали там почти 3 часа, а потом еле успели на поезд (ждали Витю с Пухой, чьи вещи охраняли). Пробежка по скользкой платформе с рюкзаками – достойное завершение поездки.
В поезде нас с феста ехало около 20 человек. ¾ из них оказались собранными у нас, хотя согласия нашего никто не спрашивал. В 11 мы сказали, что ложимся спать и ещё с полчаса получили возможность пообщаться в своём милом узком кругу (изрядно поредевшем: из Лугнасада только Кторвен, Галя, Вяз и я + Макс, Пуха и Витя). И легли спать.
Эпилог
В завершение ещё раз хотелось бы поблагодарить всех тех, кто организовывал, кто фестивалил, кто пел и танцевал, кто поехал, кто дарил радость себе и другим. Особенно – менестрелям
Солнышку,
Нйинни и
Феликсу, звукооператору
Андрею, просто хорошим людям
Совести,
Умрррру,
Стахану,
Падре,
Вите-Ратнику,
Пухе,
Максу, Пионеру. Но более всего спасибо моим самым родным и любимым:
Кторвен – за горячую поддержку и помощь в организации, за замечательность и внимательность к каждому, за открытку Евгению, за стойкость и ответственность;
Галчонку (которой так идёт имя Гагаля, на которое она, почему-то, обижается) – за верность, за огонь в глазах, за смелость, за доброту, за всё-таки успешный дебют;
Вязу – за домовитость и восторженность, за вкусную воду из колодца и лимоны, за доверие и энтузиазм, за то, что не растерялся на сцене, за всегда хорошее настроение;
Евгению – за свет и радость, за то, что не потерял мой мобильный, за мандарины, за то, что «тело при сжатии нагревается», за поддержку на сцене и не только
Тимофею – за то, что сдержал слово, за опыт, за откровенный разговор, за помощь в проведении мк
Двалину – за то, что рискнул приехать второй раз и, кажется, ни разу не слажал
Хельге – за то, что нас подорвала на это всё, за полосатые носки, за помощь в проведении мк и желаю быть немножечко меннее обидчивой.
Я вас люблю
читать дальшеНу и в самое завершение. Наше выступление снимал на видео один человек из Луганска, имени которого, увы, не знаю. Он подарил нам диск с записью. Уже дома я посмотрела и поняла, что напрасно мы так казнили себя: не смотря не некоторые очевидные ошибки, смотрелись мы замечательно. А теперь есть простор и, главное, желание для дальнейшего развития и самосовершенствования.